Церемониальная магия

Церемониальная магия, также известная как Высшая магия, является широким термином, используемым в контексте герметизма или Западного эзотеризма для описания различных длительных, тщательно продуманных и сложных магических ритуалов. Церемониальная магия называется так по той причине, что включает в себя церемонии и разнообразные магические инструменты, призванные способствовать практику в его работе. Церемониальную магию можно рассматривать как расширение ритуальной магии, а в большинстве случаев они являются синонимами. Будучи развитой на основе гримуаров и тайных инструкций Ордена Избранных Коэнов Мартинеса де Паскуалли Орденом Мартинистов Папюса, она была популяризирована Герметическим Орденом Золотой Зари. Церемониальная Магия имеет отношение к таким школам философской и оккультной мысли, как Христианская каббала, Герметическая каббала, Енохианская магия, а также к различным магическим гримуарам, Эзотерическому христианству, Таро.

Термин церемониальная магия ведет своё происхождение от Магии эпохи Ренессанса XVI века, и относится к практикам, описанным в различных гримуарах периодов Средневековья и Ренессанса, а также сборниках, подобных сборнику Йоханнеса Гартлиба. Георг Пикториус использует данный термин как синоним Гоетии.

В переводе Джеймса Сэнфорда от 1569 года сочинения Агриппы «О недостоверности и тщетности всех наук» (De incertitudine et vanitate scientiarum) (1526) говорится: «Частями Церемониальной Магии являются Гоетия и Теургия». Для Агриппы Церемониальная магия была противоположной естественной магии. Несмотря на свои опасения по поводу естественной магии, которая включала в себя астрологию, алхимию, а также то, что мы рассматриваем теперь как области естествознания, такие как ботаника, он был готов тем не менее признать её «высшей точкой естественной философии». С другой стороны, Церемониальную Магию, включающую в себя все виды общения с духами, в том числе некромантию и колдовство, он всецело осудил как нечестивое неповиновение Богу.

Практика Церемониальной Магии требует использования изготовленных, а также освященных специально для данной цели инструментов для отдельного ритуала, или же для ряда ритуалов. Подробно сами инструменты, и ритуалы их освящения описывались сначала в разных средневековых руководствах, затем в книге «Учение и Ритуал Высшей Магии» Элифаса Леви, и после этого — уже у Папюса, Станисласа де Гуайты (книга «Змей Книги Бытия») и в инструкциях ордена Золотой Зари С. Л. МакГрегором Мазерсом.

В книге «Трактат Практической Магии» Папюса[4] (Жерара Анкосса) описывается оборудование для магической лаборатории, которое включает в себя жертвенник, покрытый тонким белым полотном, на котором должен быть изображен Вселенский Пантакль[5] в трех его планах: человеческом, природном и божественном, а также магическое вогнутое зеркало на черном фоне, прислонённые над жертвенником к стене. На жертвеннике размещаются курильница и магическая лампа. Жертвенник представляет собой новый глиняный очаг, а магическая лампа составляется из семи цветных стекол, соответствующих цветам семи древних планет.

Для сохранения различных магических инструментов Папюс предлагает использовать маленький шкаф, покрытый внутри белой материей, установленный по левую сторону от алтаря, «всегда закрытый от нескромных взглядов».

Категория: МАГИЯ | Добавил: Admin (06.07.2016)
Просмотров: 340 | Теги: Церемониальная магия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar