Порча (магия)

По́рча (от рус. портить) — суеверие, основанное на вере некоторых людей во вредоносное (болезнь, смерть, психическое расстройство, уродство, расстройство дел и добрых отношений, расторжение договоров) магическое влияние со стороны недоброжелателей, посредством недоброго взгляда (сглаз), или с помощью магического ритуала (обряда, наговора) через пищу, вещи, воду, ветер, дерево. Суеверия и мифы о существовании порчи, а также о возможности уничтожения такого влияния (снятия порчи) в различной степени распространены у всех народов.Явления, приписываемые порче, могут быть объяснены вполне естественным ходом событий и не являются спорными. Достаточно часто порчей пытаются объяснить события, на первый взгляд не имеющие какого-либо разумного объяснения или ясно видимых причин.

Наиболее распространенными в современном обществе мифами являются:
миф о порче с помощью поклада (науза) — специально изготовленного для наведения порчи магического предмета (наиболее часто науз описывают в виде кольца из птичьих перьев, зашитого в подушку или перину, либо пучка волос, специальным образом обмотанного нитью, скреплённого с костями животных или птиц);
миф о порче с помощью так называемой мёртвой воды — воды, использовавшейся для обмывания недавно умершего;
миф о возможности колдовского использования для наведения порчи частей тела объекта (волос, ногтей, крови), его личных вещей (одежды и пр.), изображений (к примеру, фотографий), следов («вынимание следа»);
в практике религии вуду порчу наводят с помощью куклы, изображающей объект порчи (чаще всего втыкая в куклу иглы); применение в подобных целях ритуальных кукол существовало и у других народов.

Считается, что порчу можно снять, если человек сможет разгадать тайну ритуала, а также с помощью молитв, веры в Бога, обращением к священнику.[2]

Также верящие в порчу нередко обращаются к знахарям, экстрасенсам, к тем же ведьмам и им подобным.

В ночь под Ивана Купала во избежание порчи коров ставили в хлевах косу или клали четверговую свечу (горевшую на Страстях). Существовало много других амулетов; например, к рогам коров прикрепляли ремезовое гнездо

В христианстве вера в сглаз и порчу является грехом суеверия, а обращение к бабкам, любым магам, экстрасенсам и т. п. — грехом обращения к колдовству, к дьяволу.

По словам известного российского богослова А. И. Осипова[4], «для христианина, искренне верующего и желающего искренне жить по заповедям Божиим и кающегося в своих нарушениях, никаких порч быть не может… [они] касаются…только людей неверующих, суеверных, язычников…тех, кто верит в это…которые дрожат — „как бы меня кто не сглазил, как бы меня кто не испортил“ и этим свидетельствуют о своей вере в это. Вот их-то порча как раз и постигает».

Православный богослов, протодиакон А. В. Кураев указывает, что колдовство является бессмысленным богоборчеством, а понятия сглаз, порча, заговоры, привороты являются вредным суеверием:
Так что же это за «насланные болезни», что это за «сглазы» и «порчи»? Поскольку эти слова не встречаются в богословских словарях и энциклопедиях, равно как и в серьёзных богословских трудах, то они нуждаются в особом пояснении. Если эти слова пришли не из церковного языка, то, откуда же? Из язычества, из народничества, из фольклора. <…> Но в целом церковное богословие призывало относиться к вере в «порчу» как к суеверию.
 <…>Писание упоминает о чародействе лишь как об одной из разновидностей тяжких грехов. Занятия чародейством — то, что вредит самому грешнику, но не то, что приносит беду тем, с кем этот несчастный грешник находится во вражде. Ничто в Писании не даёт нам оснований считать, что колдовской грех соседа может повлиять на христианина.

Категория: МАГИЯ | Добавил: Admin (06.07.2016)
Просмотров: 445 | Теги: Порча (магия) | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar